Обнаружена причина появления речи

Ответить
Inci
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 сен 2014 21:47

Обнаружена причина появления речи

Сообщение Inci »

К полутора годам у детей накапливается достаточный для воспроизводства словарный запас, к таким выводам пришли ученые университета Айовы (University of Iowa), США, чья статья опубликована в журнале Science, её цитирует агентство Reuters.

Родители детей неоднократно замечали, что ребенок начинает бурно говорить (как будто его прорывает) примерно в 18 мес., до того обходясь одним-двумя словами. Как оказалось, это происходит далеко не случайно. Профессор психологии Роберт МакМюррей (Bob McMurray) полагает, что причина такого словесного спурта — не сложные механизмы работы мозга, как было принято полагать ранее, а более простые вещи. Используя методы математического анализа МакМюррей подсчитал, что словарь, которым оперирует человек, резко расширяется, после того как человеческий мозг услышит достаточное количество простых слов.

Это явление известно преподавателям языка. Давно обнаружено, что плохо говорящий на иностранном языке человек после резкого погружения в чужую языковую среду через некоторое время резко расширяет словарный запас — благодаря пассивному усвоению тех слов, которые он слышит вокруг.

По данным господина МакМюррея, между рождением и «взрослостью» человек выучивает в среднем 60 тыс. слов, от 8 до 10 слов день. Многое зависит от того, как родители разговаривают с ребенком, как часто повторяют ему те или иные слова, и варьируют ли их сложность и сочетают ли в разных комбинациях. Однако в среднем к 18 мес. у младенцев набирается достаточный пассивный словарный запас, для того чтобы они могли начать говорить сами.

«Речевой спурт, который мы наблюдаем у ребенка в полтора года, связан не с тем, что его мозг внезапно начинает учить слова быстрее, а с тем, что он уже узнал определенный словарный запас», — подчеркивает профессор МакМюррей. Впрочем, по его словам, существует также теория, которая гласит, что узнавание первых 50 слов заставляет мозг работать более интенсивно.

Напомним, что данным психологов, ребенок начинает активно общается с помощью жестов в 9 мес. В 10 мес. он уже использует в общении как минимум 1–2 слова (ляля, баба). В 1 год он употребляет 3–4 слова, понимает отдельные слова и простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку»). В 1 год и 3 мес. словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

В 2 года здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов, понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. В 3 года словарный запас составляет 250–700 слов, а предложения — из пяти-восьми слов, в 4 года словарный запас вырастает до 1500–2000 слов, а в период от 5 до 7 лет — до 3500 слов. Причем в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания.

Вокруг света
Ответить

Вернуться в «Нрав и Отношения»