Верующий во время смуты

Ответить
Inci
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 сен 2014 21:47

Верующий во время смуты

Сообщение Inci »

Шейх Абдурразак Аль-Бадр
Верующий во время смуты

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи, прощении и Нему обращаемся с покаянием. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и скверны наших дел, кого наставит Аллах того никто не собьет, а кого Он заставит блуждать того никто не наставит. Я свидетельствую что нет божества кроме Аллаха, Единственного у которого нет сотоварищей, а также что Мухаммад раб и посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует его самого, его род и всех его сподвижников. О рабы Аллаха, бойтесь Всевышнего и помните что богобоязненность –основа счастья и путь к успеху в этой жизни и последней: “ Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения”. (Развод, 2), “Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела”.(Развод,4) Знайте, да будет милостив к вам Аллах что темные и неясные события которые постигают людей раскрывают их сущность, выявляют их состояние и делают ясным к какой категории они относятся в том что касается повиновения их Господу, Славен Он и Велик. О рабы Аллаха, поистине при появлении смут люди делятся на различные категории, из их числа те о которых сказал Аллах: “ Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!”(Хадж, 11)

Среди них есть и те кто поклоняется Аллаху со знанием дела, проявляя проницательность и опираясь на твердую веру и здоровые убеждения. Такой, если постигает его бедствие проявляет терпение и в этом благо для него, после чего он усердствует используя верные средства и шариатские методы для избавления от смуты и сохранения от ее зла. Если же его касается милость Аллаха то он благодарит Его и в этом благо для него, после чего он употребляет ее на пути повиновения и приближения к Аллаху. Счастлив тот чье положение таково. О рабы Аллаха, поистине подлинная вера и здоровые убеждения имеют огромное влияние и роль в деле преодоления бед, испытаний и смут которые постигают людей. Это потому что обладатель истиной веры и здоровых убеждений извлекает из своей религии важные положения и правила которые с соизволения Аллаха позволяют ему проявлять стойкость в такие времена. О рабы Аллаха, ниже мы укажем некоторые из них чтобы верующий ясно представлял себе что ему следует знать в минуты испытаний и смут.

Первое положение состоит в том что верующий знает что Аллах –Творец этой вселенной, дающий ей бытие, распоряжается своим творением как пожелает и правит ею как захочет, никто не может этому воспрепятствовать и что либо изменить в том что Он решил. То что Он пожелает то свершается, а то чего Он не желает не произойдет: “Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что на них, и Он способен на всякую вещь”. (Трапеза, 120) Второе положение заключается в том что верующий знает что Аллах обязал себя помогать верующим и беречь эту религию: “Мы уже отправляли до тебя посланников к их народам, и они приносили им ясные знамения. Мы отомстили грешникам, и Нашим долгом было помогать верующим”.(Римляне,47), “О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы”(Мухаммад,7) Однако о рабы Аллаха, помощь Аллаха его религии, победа над страстями души, испытаниями этой жизни и ее искушениями требует от нас искреннего приближения к Аллаху, Славен Он и Велик, сохранения Его религии в наших душах, повиновения Господу и отдаления от того что Он запретил. Третье положение которое надо усвоить состоит в том что Аллах Славен Он и Велик обещал лишить поддержки неверующих и разрушить их планы в назидание размышляющим. Таково его обещание несправедливым и Он не сделает в этом упущения: “ Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова”.(Худ, 102)

Четвертое правило, о рабы Аллаха, заключено в том что верующий твердо знает и не испытывает в этом сомнения что душа не вкусит смерть пока не наступит ее срок и не иссякнет ее удел в этой жизни: “ Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час”.(Преграды, 34) Срок определен и никто не избежит своей участи и не отдалит его. Поэтому верующий который знает это всегда готов к смерти и встрече с Аллахом, Благословен Он и Возвышен. Пятое правило заключено в том верующий надеется и уповает только на Аллаха, и на него не оказывает влияние ни людское мнение, ни их суждения. Более того когда его пытаются запугать те кто противопоставил себя Аллаху его вера и упование от этого только увеличивается. Сказал Аллах, Славен Он и Велик: “Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»”(Семейство Имрана,173) Сообщает имам Аль-Бухари в своем “Сахихе” от Ибн Аббаса: “Достаточно нам Аллаха, Прекрасный Он Покровитель!”- сказал Ибрахим , мир ему когда был брошен в огонь и это же сказал Мухаммад когда люди сказали: “«Народ собрался против вас. Побойтесь же их»”.

Шестое правило состоит в том что верующий постоянно уповает на Аллаха и все свои дела вверяет Ему: “и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи”(Развод,3), “Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими” (Трапеза,23) Однако вместе с упованием необходимо создавать причины и использовать верные средства на которые указывает шариат Аллаха чтобы сохраниться от смут и их зла. Седьмое положение, о рабы Аллаха заключается в том что верующий отдаляется от причин приводящих к смуте и разделению, и всей своей душой стремиться к сплочению мусульман и единению их сердец и рядов на основе повиновения Аллаху, Славен Он и Велик. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует взывал в одной своей прекрасной мольбе: “О Аллах, устрани между нами раздоры, объедини наши сердца и веди нас путями мира”. Восьмое положение о рабы Аллаха, состоит в том что верующий не стремится распространять всякую новость, особенно ту что касаются безопасности людей. Некоторые люди, да наставит их Аллах, когда случаются смуты со всей своей страстью распространяют слухи какими бы он не были, не выясняя их достоверность и не обращая внимания на последствия этого. Поэтому о рабы Аллаха, в первую следует удостоверится является ли новость верной, после чего сообщающий ее должен понять – есть ли в ее распространении польза для людей, для их религии и мирских дел, или же она приносит только вред. Сказал Аллах, Славен Он и Велик: “Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за дьяволом”. (Женщины, 83) Поэтому не следует спешить распространяться о делах касающихся безопасности людей, обязанностью верующего является обратиться к сунне посланника Аллаха и обладающим влиянием, т.е. к ученым и обладающим знанием, проницательностью и опытом. Сообщается что повелитель верующих Али ибн Абу Талиб сказал: “Не будьте распространителями слухов, сеющими раздор между людьми”.

Девятое положение заключается в том что в разрешении проблем и вопросов важно обращаться к истинным ученым, сплотившись вокруг них, а не раскалываться. Поистине не каждому дано право говорить о религии Аллаха, но только тем кто обладает твердым знанием, глубоким пониманием религии и того что является дозволенным и запретным, только тем кто основывает свое понимание на том что сказал Аллах и его посланник. Кто из людей дерзает давать заключения не обладая знаниями тот дерзает быть ввергнутым в огонь. Поэтому о рабы Аллаха, непременно при смутах следует обращаться к ученым извлекая пользу из их знания и их слов. Не следует человеку заниматься тем что он не способен делать хорошо. Лучшее проявление ислама для человека состоит в том чтобы оставить то что его не касается и не заниматься тем что он сможет делать должным образом. Ибн Маджа приводит следующий хадис посланника Аллаха: “Поистине грех за неправильную феву лежит на том, кто дал эту фетву”. Десятое положение, о рабы Аллаха заключено в том что верующий знает что его Господь близок к своим рабам и отвечает на их мольбы, и им следует обращаться к Нему, ведь Он помогает взывающим к Нему и избавляет их от вреда: “ Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!”(Муравьи, 62). Поистине верующий знает что Аллах близок к нему, слышит его зов, отвечает на его чаяния и дает ему то о чем он просит. Поэтому мусульманин часто обращается к Аллаху с мольбой, проявляя при этом искренность и настойчивость, в ней он просит Аллаха избавить мусульман от смуты и оделить места их проживания безопасностью и верой, и отдалить от них всякое зло и недостатки. И в заключение мы просим Аллаха посредством Его прекрасных имен и высоких качеств чтобы Он утвердил наши сердца в повиновении Ему и избавил нас от всех явных и скрытых смут и искушений.

http://salyaf.ru/
Ответить

Вернуться в «Вероубеждение (Акыда)»