Можно ли владельцу кафе продавать еду непостящимся и неверую

Ответить
Inci
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 сен 2014 21:47

Можно ли владельцу кафе продавать еду непостящимся и неверую

Сообщение Inci »

Ниже представлен перевод ответа на вопрос с сайта шейха Аль-Мунаджида http://islamqa.com.

Вопрос:

Я живу в другом государстве и у меня есть маленькое кафе. Я вижу, как не постящиеся мусульмане, и таких много, хотят кушать в моем кафе в дневное время. Можно ли им продавать еду, а также продавать еду немусульманам?

Ответ:

Хвала Аллаху.
Первое. Мы уже много раз на сайте в своих ответах на вопросы предостерегали от проживания в немусульманских странах, так как в этом есть опасность для религии, как самого мужчины, так и для его семьи. Он не сможет дать своим детям исламское воспитание, как он на это надеется. И работа в таких странах не является оправданием для проживания там. Посмотрите ответы на вопросы (13363, 38284).
Второе. Что касается самого вопроса, то вы должны знать, что не разрешается давать еду в светлое время суток месяца Рамадан кому-либо, чтобы он поел, кроме тех, у кого есть оправдание для несоблюдения поста, как больному или путнику. И в этом вопросе нет разницы между мусульманином и неверующим. Мусульманин, который не постится – к нему имеется обращение с велением поститься и, не соблюдая пост, он становится грешником. Предоставление ему еды и питья в дневное время суток месяца Рамадан является оказанием помощи в грехе и ослушании.
К неверующему также обращено веление соблюдать пост и остальные законоположения, но прежде всего к нему идет обращение, чтобы он произнес два свидетельства и вошел в Ислам. В Судный день неверующий будет наказан за свое неверие и несоблюдение Шариата и его наказание в Аду за это будет увеличено.
Ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Правильным мнением, которого придерживаются специалисты (мухаккикун) и большинство ученых является то, что с неверующих требуется соблюдение законов Шариата. Им запретен шелк также, как он запретен мусульманам» (Шарх Муслим. 39/14).
Шейха Мухаммада ас-Салиха аль-Усаймина, да помилует его Аллах, спросили: «За что будут нести отчет неверующие в День Суда, если на них не возложена обязанность соблюдения Шариата?»
Он ответил: «Этот вопрос строится на неправильном понимании. Неверующим велено тоже самое, что велено и верующим, однако они не несут ответственность на этом свете. То, что к нему обращено веление указывают следующие слова Всевышнего: «… кроме людей правой стороны. В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках: «Что привело вас в Преисподнюю?» Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняков. Мы погружались в словоблудие вместе с заблудшими. Мы считали ложью Последний день»" (Перевод смыслов Корана. 74:39-46). И если бы они не наказывались за оставление молитвы и отказ кормить бедных, то об этом не было бы упомянуто, потому что, в таком случае, это упоминание не имело бы смысла. Это является доказательством того, что они будут наказаны за несоблюдение религиозных предписаний Ислама. И точно также, как это является требованием религиозных текстов это является и требованием разума: если Всевышний Аллах наказывает Своего верующего раба за то, что тот оставляет обязательные предписания религии, тот как же Он не будет наказывать неверующего? Более того, я добавлю, что он будет наказан за те блага, которыми его наделил Всевышний из еды, питья и т.д. Всевышний говорит: «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния, если после этого они опять были богобоязненны и веровали, если после этого они опять были богобоязненны и творили добро. Аллах любит творящих добро» (Перевод смыслов Корана. 5:93). В аяте говорится о том, что на верующем нет греха за то, чем они питались, отсюда становится понятным, что на неверующем есть за это грех» («Маджмуа фатава» шейха ибн Усеймина. 2/вопрос 164).
Вы должны знать, что мусульманину не разрешается подавать еду немусульманам в дневное время суток месяца Рамадан, потому что неверующие также призваны к соблюдению Шариата.
В «Нихаяту-ль-Мухтадж» (5/274) упоминается: «Передается от ученых, что они запретили продавать еду неверующим в светлое время суток месяца Рамадан».
Смотрите ответ на вопрос 49694.
А Аллах знает лучше.

Перевод: Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]
Ответить

Вернуться в «Пост»