Какое время для чтения икама после азана?

Ответить
admin
Администратор
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 02 сен 2014 01:20
Контактная информация:

Какое время для чтения икама после азана?

Сообщение admin »

Вся хвала Аллаху.
Определенного времени для произнесения икама нет, но следует уделить внимание следующему:
Если человек совершает молитву в одиночестве, или если женщина молится дома, то лучше совершить молитву сразу после наступления времени молитвы, за исключением ‘Иша и Зухра, во время сильной жары. Следует совершить молитву сунна до совершения обязательной молитвы, затем обязательную молитву. Об этом сказано в сообщении переданном Бухари (527) и Муслимом (85) от АбдуЛлаха ибн Масуда (да помилует его Аллах), который сказал: «Я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Какое деяние лучше?» Он ответил: «Молитва, совершенная во время» Я спросил «А затем?» Он ответил: «Почитание родителей». Я спросил: «А затем?» Он ответил: «Джихад ради Аллаха»
И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Во время сильно жары, подождите пока не станет прохладней, ведь сильная жара это дыхание Ада» Бухари (537) Муслим (615)
И Абу Хурайра (да помилует его Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы это не было слишком затруднительным для моей уммы, то я приказал бы им откладывать ‘Иша до последней трети ночи, или половине этого» Тирмизи (167) и оценен как Сахих шейхом Альбани в Сахих Тирмизи.
Что касается молитвы в мечети, то между азаном и икамой должно быть время необходимое для того чтобы люди смогли очиститься, придти в мечеть и совершить дополнительную молитву.
Шейх Саид Сабик (да помилует его Аллах) сказал в Фикх-ус-Сунна (1/100): Между азаном и икама должно быть время для того, чтобы люди могли подготовиться к молитве и придти в мечеть, ведь азан предназначен для этого. В противном случае будет потеряна польза. И все хадисы на эту тему слабые. Бухари сказал: Глава: Сколько должно пройти времени между азаном и икама, но не было приведено определенное время. Ибн Баттал сказал: «Нет ограничения, кроме как время необходимое для того чтобы верующие собрались»
Аль Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал в Фатх уль-Бари (2/126), в отношении слов имам Бухари: «Сколько времени должно пройти между азаном и икама»
«Возможно он ссылается на сообщение от Джабира, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Билялу: «Пусть между твоим азаном и икамой будет время для того чтобы человек закончил свою еду и тот кто пьет закончит пить и тот кто пошел справить нужду завершит свое дело»
Это было передано Тирмизи и Хакимом, но иснад слабый, несмотря на подкрепляющие сообщения от Абу Хурайры и хадиса Салмана, которые были переданы от Абу Шайха и в хадисе Убай ибн Кааб, который был передан от АбдуЛлаха ибн Ахмада в Зияадат аль-Муснад. Но все эти сообщения слабые и складывается впечатление, что он привел их для того, чтобы показать на то, что нет доказательства на существование определенного периода»
Шейха ибн Усаймина (да помилует его Аллах) спросил: «Устанавливал ли Посланник (да помилует его Аллах и приветствует) определенное время между азаном и икама?»
Он ответил: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выполнял молитву в начале времени, за исключением молитвы ‘Иша. Он ждал, пока люди не собирались. Eслe он видел что они уже собрались, то начинал молитву быстро, если же он видел что они медленно собирались, то он задерживал молитву, и он оставался у себя дома, пока к нему не приходил муадзин и не говорил, что наступило время, или иногда он выходил молиться сам. Поэтому, сунной является спешить с совершением молитвы, за исключением молитвы ‘Иша и Зухр во время сильной жары. Но в отношении регулярных молитв сунны, которые совершаются заранее, как например Фаджр и Зухр, следует учитывать положение людей, так чтобы они могли совершить Вуду (омовение) после азана и успели совершить регулярные намазы сунны»
Маджмуу Фатауа Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин (12/190).
Если джамаат мечети договорится о том, что икаму следует совершать в определенное время, или что следует обратиться к авторитетным людям для этого, для избегания споров, и в этом нет ничего неправильно.
А Аллаху известно лучше.
Источник: FatwaOnline
Ответить

Вернуться в «Намаз»