(Все ссылки, заключённые в скобки, которые встречаются в данной статье, — это отсылки ко второй части комментариев шейха Мухаммада Мухтара аш-Шанкити (хафизахуЛлах) к главе о намазе книги «Заду ль-мустакни’» имама Аль-Хаджави, рахимахуЛлах)
Название намаза духа
Намаз духа назван таким образом по причине времени, в которое он совершается [см. стр. 50].
Шейх Аш-Шанкити (хафизахуЛлах) говорит: «Такое название для этого намаза установлено в Сунне, как это передаётся в хадисе Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) в обоих Сахихах [достоверных сборниках хадисов Аль-Бухари и Муслима – прим. пер.], который сказал: «Мой любимый – мир ему и благословение Аллаха – завещал мне… совершать два раката ад-духа».
Также передаётся в хадисе Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), который приводит Муслим, о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Каждый день с наступлением утра каждому из вас следует давать садака столько раз, сколько есть суставов в его теле. Каждое произнесение вами слов «Субхана-Ллах» («Слава Аллаху») – это садака, и каждое произнесение слов «Аль-хамду ли-Ллях» («Хвала Аллаху») – это садака, и каждое произнесение слов «Ля иляха илля-Ллах» («Нет бога, кроме Аллаха») – это садака, и каждое произнесение слов «Аллаху Акбар» («Аллах Велик») – это садака, и побуждение к одобряемому – это садака, и удержание от порицаемого – это садака, но всё это заменяют собой два раката ад-духа».
Также в хадисе Абу ад-Дардаъ (да будет доволен им Аллах), который приводится в Сахихе Муслима, передаётся: «Завещал мне мой любимый – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха – три вещи, которые я никогда не оставлю, пока буду жив: пост в течение трёх дней каждого месяца, намаз ад-духа и чтобы я не ложился спать, пока не совершу намаз витр».
Данные хадисы указывают на название намаза духа, так же, как они указывают на его предписанность и желательность. И это мнение (о предписанности и желательности намаза духа) большинства саляфов (предшественников) и халяфов (поздних), да помилует их всех Аллах» [конец цитаты шейха Аш-Шанкити, стр. 50].
Количество ракаатов намаза духа
Минимальное количество ракатов намаза духа – два. Шейх Аш-Шанкити говорит: «…поскольку на это указывает сунна, как это видно из достоверных хадисов, упомянутых выше. Среди них – слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «…но всё это заменяют собой два раката ад-духа». А также хадис Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах): «Мой любимый – мир ему и благословение Аллаха – завещал мне… совершать два раката ад-духа»» [стр. 51].
Относительно максимального количества ракатов намаза духа у учёных имеются разногласия. Согласно одному из мнений максимальное количество ракатов духа – восемь. Это мнение опирается на хадис, который передаётся в сахихе Муслима о том, что в день открытия Мекки пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил днём восемь ракатов.
Шейх Аш-Шанкити говорит: «Данное мнение строится на том, что этот намаз [совершённый в день открытия Мекки – прим. пер.] расценивается, как духа… <…> Согласно же мнению, что это был намаз фатх [намаз по случаю завоевания – прим. пер.] – а оно является более сильным – в этом хадисе нет доказательства на то, что было упомянуто. Это подкрепляется тем, что Са’д (да будет доволен им Аллах) совершил этот намаз при завоевании дворца Хосроя.
Таким образом, намаз духа состоит из двух и более ракатов, как это пришло в хадисе Айши (да будет доволен ею Аллах), который приводит Муслим, о том, «что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз духа в четыре раката и добавлял к ним, сколько хотел». Данный хадис указывает на отсутствие ограничения добавляемых ракатов конкретным числом» [конец цитаты шейха Аш-Шанкити, стр. 52].
Совершение намаза духа в сафаре
Шейх Аш-Шанкити говорит: «…также на это [то есть на узаконенность совершения намаза духа в сафаре – прим. пер.] указывает хадис Анаса (да будет доволен Аллах), который сказал: «Я видел пророка (мир ему и благословение Аллаха) в сафаре, совершающим желательный намаз духа в восемь ракатов», — хадис передал Ахмад со слабым иснадом» [стр. 52].
Время совершения намаза духа
Время совершения намаза духа начинается с момента завершения времени, относительно совершения намазов в которое пришёл запрет. То есть с того момента, как солнце поднимется на «высоту копья» после восхода [см. стр. 53].
Заканчивается же время совершения намаза духа перед тем, как солнце достигнет зенита.
Шейх Аш-Шанкити говорит: «Время совершения намаза духа заканчивается в середине дня, то есть перед зенитом. <…> После того, как наступит середина дня, время совершения намаза духа заканчивается…» [стр. 54].
Абдульму’мин [islamcivil.ru]
Положения, связанные с намазом духа
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения