Вопрос:
В чем мудрость того, что имам оборачивается лицом к молившимся после джамаат намаза? Правда ли, что оборачивание это что-то на подобии разрешения от имама молившимся для выхода из мечети?
Ответ:
Вся хвала принадлежит Аллаху!
Во-первых:
Передает Аль-Бухари(845), что Самура ибн Джундаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, завершал молитву, он поворачивался к нам лицом».
Передает Муслим(709), что Аль-Бара’, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда мы совершали намаз за посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы любили быть справа от него, чтобы он поворачивался к нам своим лицом».
Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, завершал молитву, он трижды произносил истигфар (просил прощения у Аллаха) и говорил: «Аллахумма анта с-салям уа минка с-салям табаракта йа за-ль джаляли уа-ль икрам». Он не оставался направляясь в сторону киблы, кроме как на промежуток пока прочтет эту молитву. Однако спешил поворачиваться к молившимся позади. Он поворачивался как в правую сторону, так и в левую сторону». См. «Зад аль-ма’ад», 1\295.
Поэтому имаму желательно после завершения молитвы поворачиваться к молившимся иногда в правую сторону, а иногда в левую сторону. Нет проблем в том, чтобы оборачивался лицом полностью ко всем молившимся. А после этого трижды произнести истигфар и сказать: «Аллахумма анта с-салям уа минка с-салям табаракта йа за-ль джаляли уа-ль икрам».
Во-вторых:
Некоторые ученые сказали о мудрости этого действия согласно своему иджтихаду.
Сказал Хафиз Ибн аль-Хаджар, да помилует его Аллах:
«Внешний смысл хадиса от Самуры указывает на то, что пророк постоянствовал в этом. Некоторые сказали, что мудрость оборачивания к молившимся заключается в обучении их тому, в чем они нуждаются. Некоторые сказали, что мудрость в том, что этим действиям вошедшим в мечеть дается знак, что коллективная молитва уже завершена, и если бы имам продолжал пребывать в прежнем состоянии, то вошедший мог бы подумать, что он, к примеру, в ташаххуде». См. «Фатху-ль Бари», 2\334.
Некоторые ученые сказали:
«Из обычаев пророка, мир ему и благословение Аллаха, было то, что он отворачивался от киблы после таслима, поворачивался направо или налево и не оставался сидеть, направляясь лицом к кибле. Если же была какая-либо нужда или необходимость в обращении к людям, он сидел повернувшись лицом к ним и начинал обращение. А если не было никакой нужды в обращении к людям, то иногда он сидел повернувшись правым боком к людям, а левым к кибле, а иногда левым боком к людям, а правым к кибле. А иногда он вообще не сидел и уходил в сторону, куда ему было нужно, будь то правая сторона или левая». См. «Мир’ат аль-масабих», 3\303.
[По материалам сайта «Ислам: вопрос-ответ» уважаемого шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида]
Малик абу Хатим [islamcivil.ru]
Оборачивание имама после коллективной молитвы
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения