Мудрость различия намазов, совершаемых днем и ночью

Ответить
Inci
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 21 сен 2014 21:47

Мудрость различия намазов, совершаемых днем и ночью

Сообщение Inci »

Вопрос: Почему Коран читается про себя в обеденном (зухр) и послеобеденном (аср) намазах, в то время как в утреннем (фаджр), вечернем (магриб) и ночном (иша) намазах он читается громко?

Ответ: Хвала Аллаху! Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье и сподвижникам. А затем:
без сомнения, исламский шариат строится на заботе о мудростях и благах в своих нормах и аспектах. Какое бы из велений, запретов, наставлений не взять, во всех них шариат несет одно из последствий — приобретение блага или отведение вреда. Это несомненный факт относительно шариата, на который указывают доводы из Корана и Сунны.
Всевышний Аллах сказал, указывая на причину наложения пророческой миссии на Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «Мы не ниспослали тебя кроме как милостью для миров» (Сура «Пророки», аят 107).
Милость подразумевает заботу о благе людей и отведение вреда от них.
Всевышний сказал, разъясняя мудрость запрета совершения полового акта с супругами во время месячных выделений (хайд): «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся»» (Сура «Корова», аят 222).
Всевышний сказал, разъясняя мудрость запрета хмельного: «Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (Сура «Трапеза», аят 91).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, разъясняя причины, по которым велено жениться: «О юноши! Кто из вас имеет возможность жениться — пусть женится. А кто не имеет такой возможности — пусть постится, это для него будет подобно холощению (усмирению своего желания)» (Аль-Бухари, Муслим).
Есть и другие тексты, указывающие на то, что шариат установлен не иначе как для приобретения блага и отведения вреда для рабов, как в этом мире, так и в мире вечном. Если мы попытаемся перечислить все подобные места из Корана и Сунны то, как говорит имам Аш-Шаукани в «Иршадуль фухуль», они превысят десятки тысяч сообщений.
Несомненно, знание о благах и мудростях, на которых строятся шариатские нормы — это то, что увеличивает спокойствие мусульманина и объясняет возвышенность и величие шариата. Однако некоторые блага и мудрости скрыты и остаются неизвестными для многих людей. И тогда, сильное увлечение их поисками, уводит их в сторону и ослабляет намерение следованию и более того — бросает их в неверие. Так произошло с Иблисом. Когда Аллах велел ему совершить земной поклон, для него был непонятен смысл этого веления — и он отказался от поклона Адаму и стал препираться с Аллахом своим ограниченным разумом: «Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис сказал: Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?» (Сура «Перенес ночью», аят 61).
Вот почему Всевышний Аллах описал верующих как полностью покорных Его нормам: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Сура «Союзники», аят 36).
Мы советуем спрашивающему не вдаваться в поиски мудростей и причин. То, что известно из них — хвала Аллаху за это, а о том, что скрыто, говори так же, как говорят ученые, описанные в Коране: «А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом» (Сура «Семейство Имрана», аят 7).
Итак, за основу берется вышеизложенное.
Ибн Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Что касается различия между намазами днем и ночью, то суть его заключается в заложенной в них (в дневном и ночном периоде) мудрости. Так, воистину ночь является свободной от голосов, движения, отдохновением сердец, скоплением решительности, накопленной днем. День — это длинный путь для души и тела. Вот почему, сунной является более длительное чтение в утреннем намазе, чем в остальных намазах.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал в нем от шестидесяти до ста аятов, потому что сердце ничем не занято. Что касается дневного времени, то оно противоположно всему этому и намаз в нем читается про себя, кроме случаев, когда на него выпадают более важные события, такие как главные собрания на два праздника (Иду-ль Адха и Иду-ль Фитр), пятничная молитва, прошение о дожде, при затмении луны. В таких случаях, громкое чтение является лучшим в достижении цели, полезнее для всех. В эти моменты читается слово Аллаха, а доведение его до большего количества людей является наивысшей из целей Послания» (И’лямуль муввакиин).
«Мудрость в громком чтении там, где это указано и тихом чтении там, где это указано, заключена в следующем. Ночь — это период уединения, когда хочется поговорить. Предписано в ней громкое чтение как внешнее проявление сладости общения раба со своим Господом. День — это период занятости и взаимодействия с людьми. В нем требуется тихое чтение, из-за не пригодности дня для посвящения себя общению с Господом. А утренний намаз соотнесен к ночному, потому что, обычно в этот период нет занятости чем-либо». (Хашияту Джамаль)
Таково положение. Ученые упоминают и другие мудрости. Мы не можем четко сказать, какая из них раскрывает тайну различия чтения намазов ночью и днем по признаку громко или тихо. Достаточно нам сказать так, как наставляет нас наш Господь: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие» (Сура Корова, аят 285).
Аллах знает лучше!

Источник: http://fatwa.islamweb.net
Ответить

Вернуться в «Намаз»