Мудрость предписания коллективной молитвы состоит в том, что регулярные встречи знакомят и сближают мусульман, объединяя их. Нет лучшего средства для сближения сердец верующих и установления прочных братских связей между ними, взаимопомощи и сотрудничества в благом, чем поклонение Всевышнему Аллаху единым рядом. Кроме того, когда кто-либо отсутствует на коллективной молитве, это может подсказать братьям по вере о проблемах человека, связанных, к примеру, со здоровьем.
Согласно распространённому в Дагестане шафиитскому мазхабу джамаат-молитва является фардом кифая (коллективной обязанностью), и если она не проводится в каком-либо населённом пункте, грех ложится на каждого проживающего в нём мусульманина. Основой в предписании коллективной молитвы является 102-й аят суры «Женщины» Священного Корана: «Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут своё оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придёт другая группа, которая ещё не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут своё оружие…» В этом аяте речь идёт о молитве, совершаемой в страхе перед нападением врага. Согласно одному из мнений исламских учёных, как уже упомянуто выше, такой контекст повеления Всевышнего Аллаха указывает на общую обязательность коллективной молитвы. Согласно другому мнению этот аят указывает на обязательность участия в коллективной молитве каждого дееспособного мусульманина.
Как бы там ни было, огромное количество достоверных сообщений от Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не оставляет никаких сомнений относительно важности джамаат-намазов для мусульман.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Вознаграждение за групповой намаз в двадцать семь раз превосходит вознаграждение за намаз, совершённый в одиночку» (аль-Бухари, Муслим). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Наиболее тяжки для лицемеров вечерние и рассветные намазы. Но если бы они знали, что они могут приобрести, то непременно являлись бы на них даже ползком!» (аль-Бухари, Муслим).
Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) явился слепой человек и сказал: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, который провожал бы меня до мечети». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил ему совершать намаз дома, но как только мужчина повернулся и собрался уйти, он спросил: «Слышишь ли ты азан?» Он ответил: «Да». Тогда он сказал: ”Отвечай же на него!”» (Муслим).
Есть также хадис о том, что если мусульманин, услышав азан, не явился на групповую молитву, то его намаз не принимается. Однако в оценке достоверности этого сообщения учёные разделились. Что касается правоведов, считающих джамаат-молитву коллективной (а не индивидуальной) обязанностью, – они опираются на хадис, приведённый выше, о степени предпочтительности джамаат-намаза над индивидуальным, из чего, согласно их мнению, вытекает дозволенность совершения молитвы и в одиночку. Однако, как сказал Посланник Аллаха, «если собрались в одном месте трое (мусульман) и они не выстаивают джамаат-намаз, то поиздевался над ними шайтан… поистине, волк съедает сбившуюся овцу» (аль-Хаким, ибн Хиббан назвал его достоверным).
AbdulMu’min [islamcivil.ru]
Джамаат и шариат
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения