Что и когда предпочтительней совершать?
Чтение Корана наилучшая разновидность поминания, а сам зикр лучше, чем мольба. Это если рассматривать каждую из них отдельно.
Однако бывает случаи, когда совершать поминание, предпочтительнее, чем читать Коран. Это славословие в поясном и земном поклонах, в этих местах чтение Корана нежелательно. Также зикр во время подъема из поясного поклона, на месте ташаххуда и сидении между земными поклонами. Поминание, выполняемое после окончания молитвы, повторение слов азана предпочтительнее, нежели чтение Корана в эти моменты. Превосходство Корана над речью людей, такая же, как разница между Аллахом и Его творениями, однако, иногда сказать что-то полезнее, чем прочитать Коран, так как у каждой вещи свое соответствующее место.
Зикры обусловленные определенными случаями предпочтительнее, нежели чтение Корана в общем, которая в свою очередь лучше, чем простое поминание. Но, как уже было сказано, бывает так, что зикр и взывание к Всевышнему полезнее для раба, нежели чтение Корана. Например, размышление над своими грехами, которое порождает покаяние и моление прощения или тогда, когда человек боится вреда людей и бесов и для обережения и защиты от них, прибегает к поминанию и взыванию к Всевышнему.
Или, когда у раба сильная потребность в чем-то. Занятие чтением Корана, поминанием Всевышнего и оставление испрашивания нужды не даст должного эффекта, так как он не сможет хорошо сосредоточиться на них. Для него полезнее полное погружение в мольбу и взывание к Всевышнему, с максимальной концентрацией, то есть в то, что даст ему чувство смиренности, боязни и кротости. Хотя бесспорно то, что за чтение Корана и зикр он получит больше награды.
Подобные вещи требует от человека сообразительности, понимания разницы между достоинствами вещи самой по себе и ее ценности в определенных ситуациях, чтобы не попирать права и использовать по назначению всякую вещь.
Ведь у глаза свое место, у ног свое, у воды и мяса свое. Подобная упорядоченность указывает на совершенную мудрость, которая является основой системы (Божественных) приказов и запретов.
Также есть моменты, когда мыло и таз с водой нужнее для одежды, чем благовония, розовая вода и утюг.
В один из дней я спросил шейх-уль-ислама ибн Таймию, да помилует его Аллах: «Некоторых ученых спрашивали, что лучше для раба, восславление Всевышнего или испрашивание у Него прощения?» Он ответил: «Если одежда чистая, то благовония и розовая вода предпочтительнее для нее, в случае если она грязная, то лучше использовать мыло и горячую воду». Потом он добавил: «А что делать, если одежда постоянно пачкается?».
Также сура «Искренность» равна трети Корана, однако может ли она заменить аяты, в которых говорится про наследство, развод и его разновидностях? Естественно то, что в определенных случаях подобные аяты полезнее, нежели чтение суры «Искренность».
Молитва является совокупностью чтения (Корана), поминания и мольбы, то есть собранием видов < поклонения > в наилучшем образе. Поэтому она лучше чтения Корана, поминания Всевышнего и взывания к Нему отдельно взятых.
Ибн Ал-Кайим Ал-Джаузи (отрывок из книги "Благодатный дождь прекрасных слов")
Что и когда предпочтительней совершать?
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения