Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женского аурат

Ответить
admin
Администратор
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 02 сен 2014 01:20
Контактная информация:

Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женского аурат

Сообщение admin »

Вопрос #12371: Ношение открытой и короткой одежды и пределы женского аурата перед другими женщинами и махрамами
Для некоторых женщин становится общепринятым носить короткую и обтягивающую одежду, выставляющую напоказ их привлекательность, и которая может быть без рукавов, или демонстрировать грудь или спину, так что женщина в сущности оголена. Когда мы пытаемся увещевать их, они говорят, что они носят эту одежду только перед другими женщинами, и что ауратженщины перед другими женщинами – это область от пупка до колена. Каков хукм Ислама, по вашему мнению, со свидетельством из Курана и Сунны, по этому вопросу и по поводу ношения такой одежды перед махрамами? Да вознаградит Аллаах Вас благом от имени мусульман, мужчин и женщин, и да сделает Вашу награду великой.
Ответ: Хвала Аллаху.
В ответ на это можно сказать, что в сахих (достоверном) хадисе передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, с соблазнительной походкой. Они не войдут в Рай, и не почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния».
Учёные объясняют слова “одетые, но вместе с тем нагие“ как относящиеся к женщинам, которые носят облегающую одежду или лёгкую одежду, которая не скрывает то, что под ней, или короткую одежду. Шейх уль-Ислам (Ибн Теймия) указал, что то, что женщины носили в своих домах во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, скрывало всё от пятки ноги до ладони руки. Всё это было закрыто, когда они были в доме, а когда они выходили на рынок, известно, что женщины сподвижницы обыкновенно носили свободные одежды, которые волоклись по земле. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил им отпускать подол волочится до локтя, но не более того.
Что касается сомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: “Пусть ни одна женщина не смотрит на аурат другой женщины, пусть ни один мужчина не смотрит на аурат другого мужчины; аурат женщины перед другой женщиной – от пупка до колена“, которые они интерпретируют как указывающие, что женщины могут носить короткую одежду – Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не говорил, что женской одежде достаточно закрывать область от пупка до колена – поэтому таковое не может использоваться как доказательство. Что он действительно говорил, так это то, что ни одна женщина не должна смотреть на аурат другой женщины, таким образом он запретил им смотреть, потому что аурат женщины, носящей свободную одежду, иногда может обнажаться при справлении нужды или по какой-то другой причине, поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил женщинам смотреть на аурат друг друга.
Поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что ни один мужчина не должен смотреть на аурат другого мужчины, означает ли это, что сахабы носили изары или штаны только между пупком и коленом? Представляет ли себе кто-то, что женщины могут встречаться с другими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, которая закрывает её от пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такое случается только среди кафирских женщин. Запутанность, которую испытывают некоторые женщины, не имеет никакого основания; то, что некоторые женщины понимают из этого хадиса, – неправильно. Значение хадиса очевидно. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не говорил, что женская одежда должна закрывать область только между пупком и коленом. Женщинам следует бояться Аллаха и испытывать то чувство стыдливости, которое является частью женской природы и которое является частью веры, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Стыдливость – часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки “более застенчивая, чем девственница в своём уединении“. Закрытие только области от пупка до колена не было известно даже среди женщин джахилии, такая вещь не была известна ни среди женщин, ни среди мужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешне ещё хуже, чем женщины джахилии?
В заключение: одежда – это одно, а смотреть на аурат – это другое. Что касается одежды и того, что женщина носит перед другими женщинами, ей предписывается закрывать всё от ладони руки до пятки ноги, но если женщине нужно поднять своё платье кверху, чтобы сделать какую-либо работу и т.д., она может поднять его до своих коленей, и если ей нужно закатать свои рукава до плеч, она также может сделать это, если только она делает это настолько, насколько требуется. Но если это манера, в которой она обычно одевается, тогда это непозволительно. Хадис не означает этого ни при каких обстоятельствах вообще, и он адресуется тому, кто смотрит, а не тому, на кого смотрят. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не имел ввиду то, как женщинам следует одеваться; всё, на что он указывал, – был аурат. Он не говорил, что женское платье может закрывать только область между пупком и коленом, как ошибочно считают эти женщины.
Что касается махрамов, они могут видеть столько же, сколько может видеть другая женщина, т.е. женщине позволительно раскрывать перед махрамом то, что она раскрывает перед другими женщинами, итак, она может открывать свои голову, шею, ноги, руки, предплечья и икры т.д., но она не должна носить короткую одежду.
Из фатв шейкха Мухаммада ибн Cаалиха ибн ‘Ус‘аймиина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55
http://www.islamqa.com/ar/ref/12371
Ответить

Вернуться в «Мусульманка»