История Ислама переполнена выдающимися поступками мусульманок, несмотря на то, что они, к сожалению, не широко известны.
До Ислама, женщины арабов имели обычай сопровождать мужчин на поле битвы. Вместе с детьми, они оставались позади линий сражения и присматривали за раненными воинами, занимались лошадьми, утешали своих мужей, поднимали их боевой дух, напоминая о великих подвигах их предков, собирали оружие с погибших со стороны противника, задерживали поддававшихся панике и отступавших и охраняли пленников.
Знаменитый арабский поэт Умар бин Кульсум с гордостью пишет:
«За нашими рядами прекрасные и белолицые женщины. Мы всегда боимся поражения, иначе они подвергнутся надругательству, и враг завладеет ими. Эти женщины взяли завет со своих мужей, чтобы те проявляли доблесть в бою. Они сопровождают нас, чтобы они могли завладеть имуществом и схватить лошадей врага и их оружие.
Это женщины из семьи Джашма бин Бакра, которые обладают не только красотой, но также славятся происхождением и религиозностью. Они присматривают за нашими лошадьми и говорят: «Если вы не можете защитить нас от врага, то вы не наши мужья.»
С приходом Ислама эта традиция была продолжена, и женщины часто сопровождали мужчин на джихаде. В битве при Ухуде, как передает Бухари, Аиша, да будет доволен ей Аллах, носила кожаный мешок с водой и поила раненных солдат. Ей помогали в этом Умм Салим и Умм Салит. Вы наверняка и раньше читали об этом факте, но на этот раз задумайтесь над этим. Молодая Аиша, жена полководца и главы войска, Пророка, мир ему и благословение Аллаха, поит простых воинов.
Абу Дауд передает, что в битве при Хейбаре пол дюжины женщин Медины присоединились к армии. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не знал этого, и когда ему сообщили об этом, он спросил, почему они вышли. Женщины ответили, что у них с собой лекарства и что они будут лечить и заботиться о раненных, вынимать стрелы из тел воинов и выполнять их нужды. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил им сопровождать армию, и когда Хейбар был завоеван, он отдал часть военных трофеев этим женщинам. (Абу Дауд, «Фатх аль-Хейбар)
В ряде других битв Умм Салим и несколько мусульманок из ансаров выполняли похожую работу. (Абу Дауд, 1/252)
Рабии’, дочь Му’аза, вместе с другими женщинами занимались тем, что относили тела шахидов и раненных с поля сражения при Ухуде в Медину. (Бухари, «Китаб ат-Тыб»)
У мусульманки по имени Умм Ракыда была своя палатка, где она омывала и обрабатывала раны муджахидов. (Абу Дауд, 1/270)
Умм Зейд и шесть других мусульманок помогали муджахидам в битве при Хейбаре. В числе прочего, они собирали стрелы с поля боя и раздавали мусульманам муку. (Муслим 11/105)
Умм Атыя готовила муджахидам еду в семи битвах. (Табари, 6/2317)
Табари передает об одном случае, когда большое количество муджахидов пало на поле боя, и группе мужчин был поручено заниматься погребением, а женщинам – ухаживать за раненными.
В битвах при Агуас и Армас дети и женщины занимались выкапыванием могил для погибших. (Табари, 5/2365)
Некоторые события битвы при Кадисии описываются мусульманкой, которая участвовала в ней: «Когда битва завершилась, мы (женщины) бросились на поле сражения с носилками в руках и стали забирать раненных муджахидов». (Там же)
Все упомянутые выше случаи не только указывают на усердие ради религии Аллаха и героизм мусульманок, но также описывают различные обязанности, которые они выполняли на джихаде. Женщины не отказывались от выполнениях необходимых, но неприятных заданий: копания могил и снабжение войска продовольсвием. Мусульманки не только лечили раненных на поле боя, но и относили их в тыл.
Не довольствовавшиеся одним лишь призывом, они не редко помогали муджахидам, присоединяясь к ним на поле сражения. Не было задания слишком трудного или слишком неприятного для них.
Если мы внимательно изучим ранние сражения в истории Ислама, то найдем женщин на поле битвы. Мать Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, не раз сопровождала Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на джихаде.
В биве у рва, когда мусульмане сражались против иудеев, Бану Курейза приблизились к тому месту, где спрятались женщины и дети. Сафия Умм Зубейр, тетя Пророка, взяла в руки черенок от палатки и убила им иудея. Это был первый героический поступок мусульманки, согласно историку Ибн Асиру. (Усуд аль-Габн, описание Сафии, 5/591)
Подготовлено Sestram.com
По материалам Idealmuslimah.com
Героические поступки мусульманок
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения