Вся хвала Аллаху.
Наказания которые происходят с людьми посылаются в результате из грехов. Испытания посылаются для того, чтобы испытать людей, как хорошим так и плохим.
Относительно наказаний Аллах сказал (перевод смысла):
«Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого» (4:79)
Относительно фразы «от тебя самого», Катада сказал: «(Она значит) назание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов» Абу Салих сказал, что «постигает тебя, приходит от тебя самого» означает «по причине твоих грехов, и Я (Аллах) тот Кто определил это для тебя»
(Тафсир ибн Кясир)
Аллах также сказал (перевод смысла):
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (42:30)
Ибн Кясир сказал: «Это значит, что любое бедствие которое происходит с вами, о люди, по причине грехов, которые вы уже совершили, и «Он прощает многое» относится к грехам – Он не наказывает вас за них, но Он прощает их.
« Если бы Аллах стал наказывать людей за то, что они приобретают, то Он не оставил бы на ее (земли) поверхности ни единого живого существа, но Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока» (35:45)
Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным» (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706)
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Величина награды будет в соответствии с величиной испытания. Если Аллах любит людей, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев» (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210)
Как можно определить испытания и наказания:
Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например рана во время Джихада, или потеря денег во время переселения ради Аллаха, или потеря работы из-за того что стал Мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот кто будет гневно к этому относиться, то он заработает гнев Аллаха.
Если же бедствие наступило в результате совершения грех, например болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием которое пришло в этом мире (противопоставленное наказанию в Следующем мире).
Если бедствие не связано ни с грехом ни с послушанием – например болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе – то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание.
Бедствие может быть наказанием заглаживающее грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его хасанаты (благие дела); и это может быть определено по тому, является ли человек послушным или нет.
Человеку не следует хвастаться, а наоборот критиковать себя за недостатки и стараться усовершенствоваться. Он получит пользу в любом случае, если проявит терпение и будет надеяться на награду.
Аллаху известно лучше.
www.fatwaonline.net
Разница между наказанием и испытанием
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения