В вопросе того, что касается "саджды", я читал про два мнения: первое мнение гласит, что во время "саджды" предпочтительнее класть колени вперед рук, а в книге «Молитва Пророка, да благословит его Аллах и приветствует» говорится, что лучше сначала класть руки, и упоминается хадис в доказательство этого. Также там говорится, что тот, кто кладет колени вперед рук, делает подобно верблюду. Какое же из этих мнений достоверно?
Ответ: Хвала Аллаху. Разошлись мнения ученых в вопросе формы "суджуда": надо класть руки вперед или колени?
Мазхаб Имамов Абу Ханифы, аш-Шафии и Ахмада, в одном из его мнений, что колени надо класть первыми. Более того, ат-Тирмизи относит это мнение к мнению большинства ученых, в своем "Сунане" (2:57): «Большинство ученых считают в этом деянии, что сначала надо класть колени, а когда встаешь, надо в первую очередь поднимать руки, а затем колени».
И обосновывают свое мнение хадисом, который рассказал Ваил ибн Хажар: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он делал "саджду", то сначала клал колени, и затем руки, а когда поднимался, то в первую очередь поднимал руки, и затем колени». Этот хадис приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, а Даракутни сказал: «Язид бин Харун - единственный, кто рассказал его от Шарика, и кроме Шарика никто не рассказывал его от Асима ибн Калиба, а Шарик не был сильным (чтобы считать его хадисы достоверными)». (1:345). Байхаки, в сунанах, назвал этот хадис слабым (2:101), также назвал его слабым Аль-Албани в Мишкат (898) и в Ирва (2:75), но другие, из числа ученых, посчитали этот хадис достоверным, как Ибн Каййим в «Заад Альмаад». Также из числа тех, кто выбрал мнение класть колени сначала, Шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, его ученик Ибн Каййим, а из числа современных ученых, Шейх Ибн Баз и Шейх аль-Усаймин.
Мазхаб Малика, Аль-Авзаий и хадисоведов, что сперва надо класть руки, и обосновывают это хадисом от Абу Хурайры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: когда кто-нибудь из вас будет делать "сажду", то пусть не делает так, как делает верблюд, когда становится на колени, пусть ставит на землю руки, а затем колени». Ахмад (2:381), Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, а ан-Навави сказал в Мажму’ (3:421): «Привел его Абу Дауд и ан-Насаи, с хорошим иснадом. Шейх аль-Албани назвал его достоверным в "Ирва" (2:78) и сказал: «Это достоверная цепочка, все его передатчики достойные доверия. Это те же самые передатчики, что у Муслима, кроме Мухаммада бин АбдуЛлаха бин аль-Хасана, а он известен чистодушием и он достоин доверия».
Шейх аль-Ислам сказал очень ценное слово в этом вопросе, в сборнике своих Фетв (22:449): «Что касается действительности молитвы в обоих случаях, то ученые сошлись во мнении, что она действительна. Если молящийся хочет, пусть кладет сначала руки, а затем колени, а если хочет, пусть кладет сначала колени, а затем руки - в любом случае его молитва действительна, в чем нет разногласий среди ученых, но спор ученых в том, что лучше».
Ищущий знания делает то, что для него ближе к истине, а простой следует мнению того, кто сильнее его в знаниях, и Аллах знает истину.
Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Перевод: Абу АбдуЛлах
Проверка: Абу Абдурахман Дагестани
Ладони или колени?
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения