Моя проблема в том, что я смотрю на запретное, каюсь, но потом снова возвращаюсь к этому греху и я не знаю, почему со мной такое происходит…
Ответ: Хвала Аллаху! О, мусульманин! Поистине Аллах создал нас для великого дела – а это поклонение Ему Одному, у Которого нет сотоварищей. Всевышний говорит: «Я не создал джинов и людей кроме как для того, чтобы они поклонялись Мне». И обязанностью каждого мусульманина является то, чтобы он проявлял усердие в поклонении своему Господу и своему Владыке по мере своих сил. «Аллах не возлагает на душу то, что ей не по силам».
Но человек является слабым, и он окружен врагами со всех сторон: враг внутри него – это его душа, которая побуждает к плохому; шайтан ходит по его венам; и он сам живет в этом мире, который приукрашен для него.
Как же он уцелеет среди этих врагов, если только Аллах не помилует его?!
Вместе с этим Ад скрыт за страстями, а Рай за трудностями и человек обязан прибегать к защите Аллаха, чтобы Он помог ему поминать Его, благодарить Его и лучше поклоняться Ему.
Однажды Абу Бакр пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал ему: «Научи меня дуа, с которым я буду обращаться во время молитвы» И Посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Говори: «О, Аллах, поистине я был несправедлив к себе много раз и никто не прощает грехи, кроме Тебя! Так прости же меня Своим прощением и помилуй меня, поистине Ты прощающий, милостивый!» (Аль-Бухари, 834; Муслим, 2705).
«اللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّك أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ»
«Аллахумма инни залямту нафси зульман кясиран ва ля ягфиру-з-зунуба илля анта. Фа гфирли магфиратан мин ‘индикя ва рхамни. Иннакя анта-ль-гафуру-р-рахим».
Если задуматься над этим хадисом, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, напутствует Абу Бакра Ас-Сиддыка, который является лучшим в этой общине после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы он говорил «О, Аллах, поистине я был несправедлив к себе много раз» и Абу Бакр говорил эти слова, будучи лучшим из людей, то что же говорить нам?!
О, Аллах, прояви к нам свою милость!
А вот пример другого сподвижника, который был ученым и одним из лучших из сподвижников – Муаз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Поистине, я люблю тебя, о, Муаз!» И Муаз ответил ему: «И я люблю тебя, о, Посланник Аллаха!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «После каждой своей молитвы говори такие слова: «О, Господь, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и лучше поклоняться Тебе!» (Ан-Насаи, 1303. Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих Ан-Насаи», 1236).
«رَبِّ أَعِنِّي عَلَى ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبَادَتِكَ»
«Рабби а’инни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ибадатикя»
Поразмысли над этим завещанием Пророка, мир ему и благословение Аллаха, своему любимцу, да будет доволен им Аллах, как он напутствует его в поисках помощи у Аллаха в вопросах поклонения, ведь если человек лишен помощи Аллаха, то он является лишенным.
Если Аллах не одарит юношу Своей помощью,
Первое что предаст его – это будет его усердие
И мы обязаны искать убежище у Аллаха и просить у Него помощи в том, что на нас возложено.
Так как недостатки присущи всем людям, Аллах предписал нам каяться за все грехи и ошибки. Он сказал: «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (24:31).
Также Он сказал языком одного из своих пророков: «Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним» (11:3).
Также Он сказал: «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки» (66:8).
«Всевышний Аллах в этом аяте связал прощение грехов и введение в Рай с искренним покаянием, которое включает в себя оставление грехов, остережение от них, сожаление о тех грехах, что были совершены прежде, наличие решительного намерения не возвращаться к ним, тем самым возвеличивая Аллаха, стремясь к его награде и опасаясь Его наказания» (шейх Ибн Баз, «Маджму’ аль-Фатава»)
Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом, я прошу прощения и каюсь перед Аллахом в день больше, чем 70 раз» (Аль-Бухари, 6307).
Передается от Абу Бурда: «Я слышал от Аль-Агарры, который был сподвижником Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О, люди, кайтесь перед Аллахом! Поистине, я каюсь перед ним сто раз в день!» (Муслим, 2702).
Эти хадисы содержат в себе побуждение к покаянию Аллаху, ведь имам кающихся – Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, – каялся перед Аллахом по сто раз в день. Поэтому мы, в силу многочисленности наших грехов, должны еще больше приносить покаяние перед Аллахом, и нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха!
Что касается твоих слов, о мусульманин, что ты каешься и грешишь, каешься и снова грешишь, то я скажу тебе, что если ты будешь возвращаться к своему греху раз за разом, то увеличивай свое покаяние и одолей шайтана, который постоянно замышляет против тебя зло, и знай, что Аллах «протягивает Свою Руку ночью, чтобы покаялся тот, кто согрешил днем, и протягивает Свою Руку днем, чтобы покаялся тот, кто согрешил ночью, пока солнце не взойдет с запада» (Муслим, 2759).
Двери покаяния открыты. Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах примет покаяние того, кто покается до того, как солнце взойдет с запада» (Муслим, 2703).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах, Велик Он и Славен, примет покаяние раба, пока не будет слышен его предсмертный хрип» (Передал Ат-Тирмизи и назвал хадис «хорошим». Аль-Альбани приводит в «Сахих Ат-Тирмизи», 2802).
Однако, о брат мусульманин, знай, что у покаяния есть свои условия, которые должны быть соблюдены, чтобы оно было действительным и более подробно ты можешь с ними ознакомиться в ответе на вопрос №13990, а также №5092.
В заключение хочу посоветовать тебе проявлять твердость и решительность к своей душе, которая побуждает тебя к плохому и прибегать к защите Аллаха от ее зла и от зла проклятого шайтана. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибегал к защите Аллаха от зла своей души, от зла шайтана и его приспешников, как об этом передается в хадисе: «Я прибегаю к твоей защите от зла моей души, от зла шайтана и его приспешников» (Аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сильсиля ас-сахиха», 2753).
Затем ты должен отдалиться от тех вещей, которые приводят к греху. Аллах предостерегает от приближения к прелюбодеянию, сказав: «И не приближайтесь к прелюбодеянию», что означает отдаление от тех вещей, которые приводят к прелюбодеянию.
И ты должен настойчиво молить Аллаха, чтобы он исправил тебя, простил твои грехи и наделил тебя богобоязненностью.
И мы просим Аллах, чтобы он облагодетельствовал нас всех искренним покаянием и хвала Аллаху, Господу миров.
[Статья подготовлена по материалам фатвы уважаемого шейха Махаммада Салиха аль-Мунаджида с сайта – islam-qa.info]
Икрима абу Марьям [islamcivil.ru]
Каюсь и снова грешу…
Вернуться в «Оставление грехов»
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения