Возвращает ли награду за дела покаяние в показухе?

Ответить
admin
Администратор
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 02 сен 2014 01:20
Контактная информация:

Возвращает ли награду за дела покаяние в показухе?

Сообщение admin »

Вся хвала Аллаху.
В сунне имеются доказательства указывающие на то, что если человек совершил благое деяния будучи кяфиром, то после покаяния и принятия Ислама, ему будет записана награда за деяния совершенные ранее, как будто он их совершил в Исламе.
Это проявление великой щедрости Аллаха и Его необъятной доброты и воли. Это правильное понимание и является внешним смыслом достоверной сунны, не смотря на то, что некоторые ученые не согласны с этим.
Передано от Хакима ибн Хизама (да будет доволен им Аллах): «Я спросил: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь о делах, которые я совершал в качестве актов поклонения во времена Джахилии, таких как милостыня, освобождение рабов, поддержание родственных отношений – есть ли за них награда?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ты стал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями» Бухари (1436) , Муслим (123)
Al-Haafiz ibn Rajab al-Hanbali (да помилует его Аллах) сказал, комментируя этот хадис:
«Если человек совершил праведное деяние, после которого он совершил плохое дело, аннулирующее предыдущее (праведное дело), то в случае покаяния потерянная награда (за праведное деяние) будет возвращена»
Fath al-Baari by Ibn Rajab (1/146)
Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
«Если лицемер или занимающийся показухой совершит раскаяние, то следует ли ему повторить (молитвы и т.д.) или его покаяние исправит все его дела, и он будет вознагражден за них, или ему не следует повторять что – либо, но и награды не будет?
Лицемеру не следует делать этого, потому что во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) группа лицемеров покаялась ему и он не приказал им повторить (их акты поклонения). И Аллах сказал (перевод смысла):
«Они мстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогатили их из Его щедрот. Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни» (9:74)
Более того, лицемеры внутренне являются кяфирами, поэтому когда они уверуют, им прощается предыдущее и они не должны восполнять, также как этого не требуется от человека, принявшего Ислам, который был кяфиром внешне.
В отношении награды за предыдущие деяния, то когда он кается, то он подобен кяфиру, и если он совершал праведные деяния будучи кяфиром, то после принятия Ислама – будет ли он вознагражден за них или нет? – В обоих Сахихах передано что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Хакиму ибн Хизаму: «Ты стал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями»
В отношении человека, совершавшего деяния на показ, не смотря на то, что он считал это обязательным, то это подобно тому о чем мы уже говорили, когда человек не совершал обязательного, даже если он был внутренне кяфиром; накладывание же обязательства восполнить дела может стать основной причиной для отказа в покаянии»
Majmoo’ al-Fataawa (22/20-21)
Он также сказал (да помилует его Аллах)
«Покаявшийся в грехе подобен не совершавшему его, и если грех убран, то наказание и последствия также уничтожаются. Аннулирование награды – одно из последствий греха»
Sharh al-‘Umdah (1/39).
Ибн Каййум аль Джаузия (да помилует его Аллах) сказал:
Если прошлые грехи заменили его хорошие поступки, то в случае искреннего покаяния, его благие дела восстанавливаются и ему не следует начинать все сначала, напротив ему сказано: Ты покаялся и поэтому предыдущие деяния останутся за тобой. Благие дела - как например освобождение рабов, милостыня, поддержание родственных связей - в Исламе выше чем дела кяфира в куфре.
Hakeem ibn Hizaam спросил: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь о делах, которые я совершал в качестве актов поклонения во времена Джахилии, таких как милостыня, освобождение рабов, поддержание родственных отношений – есть ли за них награда?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ты стал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями»
Причиной этого является то, что грехи совершенные между актами поклонения уничтожаются покаянием, и получается, что грехов никогда не было, и дела поклонения объединяются и будут учтены вместе. Аллаху известно лучше.
Madaarij al-Saalikeen (1/282)
Ответить

Вернуться в «Оставление грехов»