Вся хвала Аллаху.
В сунне имеются доказательства указывающие на то, что если человек совершил благое деяния будучи кяфиром, то после покаяния и принятия Ислама, ему будет записана награда за деяния совершенные ранее, как будто он их совершил в Исламе.
Это проявление великой щедрости Аллаха и Его необъятной доброты и воли. Это правильное понимание и является внешним смыслом достоверной сунны, не смотря на то, что некоторые ученые не согласны с этим.
Передано от Хакима ибн Хизама (да будет доволен им Аллах): «Я спросил: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь о делах, которые я совершал в качестве актов поклонения во времена Джахилии, таких как милостыня, освобождение рабов, поддержание родственных отношений – есть ли за них награда?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ты стал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями» Бухари (1436) , Муслим (123)
Al-Haafiz ibn Rajab al-Hanbali (да помилует его Аллах) сказал, комментируя этот хадис:
«Если человек совершил праведное деяние, после которого он совершил плохое дело, аннулирующее предыдущее (праведное дело), то в случае покаяния потерянная награда (за праведное деяние) будет возвращена»
Fath al-Baari by Ibn Rajab (1/146)
Шейх уль Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал:
«Если лицемер или занимающийся показухой совершит раскаяние, то следует ли ему повторить (молитвы и т.д.) или его покаяние исправит все его дела, и он будет вознагражден за них, или ему не следует повторять что – либо, но и награды не будет?
Лицемеру не следует делать этого, потому что во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) группа лицемеров покаялась ему и он не приказал им повторить (их акты поклонения). И Аллах сказал (перевод смысла):
«Они мстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогатили их из Его щедрот. Если они раскаются, то так будет лучше для них. А если они отвернутся, то Аллах подвергнет их мучительным страданиям в этом мире и в Последней жизни» (9:74)
Более того, лицемеры внутренне являются кяфирами, поэтому когда они уверуют, им прощается предыдущее и они не должны восполнять, также как этого не требуется от человека, принявшего Ислам, который был кяфиром внешне.
В отношении награды за предыдущие деяния, то когда он кается, то он подобен кяфиру, и если он совершал праведные деяния будучи кяфиром, то после принятия Ислама – будет ли он вознагражден за них или нет? – В обоих Сахихах передано что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Хакиму ибн Хизаму: «Ты стал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями»
В отношении человека, совершавшего деяния на показ, не смотря на то, что он считал это обязательным, то это подобно тому о чем мы уже говорили, когда человек не совершал обязательного, даже если он был внутренне кяфиром; накладывание же обязательства восполнить дела может стать основной причиной для отказа в покаянии»
Majmoo’ al-Fataawa (22/20-21)
Он также сказал (да помилует его Аллах)
«Покаявшийся в грехе подобен не совершавшему его, и если грех убран, то наказание и последствия также уничтожаются. Аннулирование награды – одно из последствий греха»
Sharh al-‘Umdah (1/39).
Ибн Каййум аль Джаузия (да помилует его Аллах) сказал:
Если прошлые грехи заменили его хорошие поступки, то в случае искреннего покаяния, его благие дела восстанавливаются и ему не следует начинать все сначала, напротив ему сказано: Ты покаялся и поэтому предыдущие деяния останутся за тобой. Благие дела - как например освобождение рабов, милостыня, поддержание родственных связей - в Исламе выше чем дела кяфира в куфре.
Hakeem ibn Hizaam спросил: «О Посланник Аллаха, что ты думаешь о делах, которые я совершал в качестве актов поклонения во времена Джахилии, таких как милостыня, освобождение рабов, поддержание родственных отношений – есть ли за них награда?» Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Ты стал мусульманином со всеми предыдущими благодеяниями»
Причиной этого является то, что грехи совершенные между актами поклонения уничтожаются покаянием, и получается, что грехов никогда не было, и дела поклонения объединяются и будут учтены вместе. Аллаху известно лучше.
Madaarij al-Saalikeen (1/282)
Возвращает ли награду за дела покаяние в показухе?
Вернуться в «Оставление грехов»
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения