Таувфикъ - благоволение Аллаха

Ответить
admin
Администратор
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 02 сен 2014 01:20
Контактная информация:

Таувфикъ - благоволение Аллаха

Сообщение admin »

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую что Мухаммад, Его раб и посланник.
А затем:
Поистине не преуспеет человек ни в этом мире не в мире будущем, без благоволения Аллаха к нему.
Аллах Всевышний говорит:
"О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах Слышащий, Знающий" Сура ан-Нур 21 аят.
И тот, кому Аллах помог очиститься, тот спасся и преуспел. Аллах говорит:
"Преуспел тот, кто очистился" Сура аль-Аъля 14 аят.
Наивысшей степенью благоволения Аллаха является то, когда Аллах внушает человеку любовь к вере и подчинению Ему, одновременно внушая неприязнь к неверию и грехам. Этой степени достигли сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах. Аллах облагодетельствовал их этой Милостью, сказав:
"Знайте, что среди вас находится Посланник Аллаха. Если бы он подчинялся вам во многих делах, то вы непременно попали бы в затруднительное положение. Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, ничестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем" Сура аль-Худжурат 7 аят.
Сказал Шейх Ибн Каийим Джавзия, да смилуется над ним Аллах, поясняя этот аят: "В этом аяте Аллах обращается к Своим верующим рабам и говорит; Если бы не Моё благоволение к вам, то ваши души не склонились бы к Вере. Вера не возникла у вас из-за согласования в вас самих. Это Я внушил вам любовь к Вере и украсил ее в ваших сердцах, это Я внушил неприязнь к тому, что противоречит ей, к неверию и непристойностям" .
Благоволение и помощь в наставлении сердец , является тем, что нельзя требовать ни от кого кроме Аллаха, так как никто не в силах на это, кроме Него. Тот, кто обращается за этим к кому-то помимо Аллаха, тот несчастный.
Сказал Аллах Всевышний: "Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем". Сура Аль-Къасас 56 аят.
Это наставление, упомянутое в аяте, ученые называют "хидаят ат-таувфикъ"
Сказал Пророк Шуайб, мир ему: ]"Он сказал: «О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от моего Господа, и Он даровал мне прекрасную долю? Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам, а хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь" Сура Худ 88 аят.
Сказал Шейх Ибн Каийим Джавзия, да смилуется над ним Аллах: "Все истинно познавшие Аллаха ученые - "Арифы", единогласны во мнении что "таувфикъ"- благоволение, заключается в том, что Аллах поддерживает тебя и не оставляет на самого себя, и то что неудача и поражение происходит тогда, когда Аллах вручает тебя самому себе" .
На это указали слова, переданные от Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Мольбой раба нуждающегося в помощи является: "О Аллах Милости Твоей прошу, не доверяй меня душе моей ни на мгновение. Уладь все мои дела, нет божества достойного поклонения кроме Тебя"" .
Очень часто люди ошибаются, полагая что, раз Аллах наделил его имуществом, потомством, влиянием или чем-то еще мирским, значит, Аллах благоволит к нему, значит, Аллах поддерживает его. Однако следует знать, что Аллах наделяет мирским и тех, кого он любит и тех, кого не любит. Аллах говорит об этом в Коране, рассказывая о человеке, который полагал подобным образом:
"Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!» Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» Вовсе нет! " Сура аль-Фаджр 15-16 аяты.
Верным же является то, что тем, кому по-настоящему помогает Аллах, и кому Он явил свое благоволение - "муваффакъ", является тот, кому Аллах дал чин и влияние, и он использует это, помогая религии Аллаха пытаясь снизыскать Его Довольства, помогает своим братьям. Если он наделен имуществом, то он расходует его в покорности Аллаху. Мудрость Аллаха проявляется так же в том, что он испытывает Своих рабов. Тем, над кем благоволит Аллах, является тот, кому дано и он благодарен, а пропавшим является тот, кому дано, но он лишь превозносится и проявляет неверие, Аллах Всевышний сказал:
"Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается". Сура аль-Алякъ 6-7 аяты.
И сказал о Пророке Сулеймане:
кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто непризнателен, то ведь мой Господь Богатый, Великодушный»" Сура ан-Намль 40 аят.
Благоволение Аллаха к рабам его может проявляться по-разному. К этому относится и то, что Аллах может предоставлять благо для них, но они откажутся он него, пока Он не облегчит путь к этому благу для тех, кому пожелает. Пророк провел в Мекке более 10 лет, предлагая арабским племенам взять его под покровительство, но они не ответили ему, покуда Аллах не благоволил к Ансарам в этой почетной миссии, миссии, почет которой величественен в этом мире и в Ахирате.
К этому так же относится то, что Аллах может явить Свое благоволение к рабу в последние дни его жизни, приведя его к благим поступкам с которыми он встретит свою смерть.
Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что молодой подросток иудей иногда прислуживал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Вот однажды он заболел, и Пророк навестил его. Он сел у его изголовья и сказал ему: "Прими Ислам". Мальчик посмотрел на своего отца, как бы ожидая его одобрения, отец сказал ему: "Слушайся Абу аль-Къасима". Мальчик принял Ислам и умер. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из их дома со словами: "Хвала Аллаху, Который спас его из огня посредством меня". В другой передаче говорится: "А когда он умер, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Помолитесь заупокойную молитву над вашим братом"" .
К этому так же относится то, что Аллах может проявить благоволение к рабу тем, что облегчит для него небольшое дело, за которое для него у Аллаха очень большая награда.
Передается от Бара ибн Азиба, да будет доволен им Аллах: "Пришёл мужчина к Пророку и спросил: "Мне принять Ислам или сражаться вместе с вами?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Прими Ислам и затем сражайся". Он принял Ислам и бросился в бой и был убит. Пророк сказал о нем: "Сделал мало, но награждён многим" .
Тот, кто страшится Аллаха, наполняет сердце свое искренностью перед Ним, тот в ком Аллах увидел искреннее намерение и от кого слышит частые просьбы, тот берет хорошие причины, которые приведут его к благоволению Аллаха. А Аллах является Дарителем помощи, нет силы и мощи ни у кого кроме Него.
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Амин ибн АбдуЛЛах аш-Шакъави
Перевод: Абу Абдурахман Дагестани
Ответить

Вернуться в «Исламские термины»