Изучение фикха по классической школе — это больше, чем более высокий уровень права. Дело тут не в минимизации ошибок в вопросах фикха, как это примитивно понимается некоторыми. Дело в развитии исламского общества, социальных институтов: суда, образовательных программ, фатв; развитии общественных отношений, институтов власти, наконец. Именно это и приведет к усилению мусульман и исламского общества.
При том «научном» подходе, который сейчас имеет место быть, из Дагестана никогда не выйдут большие ученые. Необходимо системное развитие правового мышления с большими потенциальными возможностями для такого развития. Для этого есть только четыре полноценные салафитские школы, которыми Аллах облагодетельствовал ахлю с-сунна — ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты.
Шафиитский мазхаб — самый научно богатый и просторный, и по милости Аллаха он исторически и культурно устоялся на нашей земле. Также это платформа, предоставляющая самый быстрый путь для искоренения заблуждений, которые распространились вокруг нас.
Студенты, правовое мышление которых развивается в рамках облегченных современных книг и иджтихадов современных ученых, всегда будут только студентами. Только полноценное изучение одного из четырех мазхабов может сформировать научное правовое мышление и вывести на уровень иджтихада в его современном понимании. Книги, слова, подход, мышление и уровень современников никогда не сравнятся с уровнем предшественников. Каждый, кто знаком с книгами ученых прошлого, знает это.
Количество шариатских текстов ограничено. Количество возникающих вопросов и ситуаций, требующих шариатской правовой оценки, — бесконечно. Некоторые разделы исламского права по большому счету построены не на точечных шариатских текстах, а на основах и правилах, которые были выведены из Корана и Сунны. Можно брать эти основы у современных ученых, которые собирают их из четырех мазхабов, фактически формируя свой мазхаб, а можно идти по пути классических школ, основанных имамами-саляфами. Разница в том, что первые меньше уровнем и не имеют наследия, в то время как вторые тысячу лет формировались лучшими умами человечества, оставившими множество великолепных взаимодополняющих трудов во всех направлениях фикха, подобные которым уже никогда не будут написаны.
Важность систематизации права на сегодняшний день можно хорошо проследить на примере развития мировых исламских финансовых институтов, которым, грубо говоря, понадобился единый мазхаб, платформой для которого стала Маджмау ль-фикх в Джидде (Международная академия исламского права). Сегодня в Дагестане появляется новое поколение студентов, которые возрождают правовой мазхаб одной из самых великих личностей за всю историю ислама, на которую было указано в известном хадисе. ИншааЛлах, это будет способствовать появлению совершенно нового уровня исламского правового мышления, которое найдет ответы на многие важные вопросы и вызовы нового времени.
Одна из задач, стоящая перед ними – преодоление закостенелости и узости, которые уже видела история. Необходимо понимать, что путь мазхаба – это, прежде всего, путь обучения, а не путь практического ограничения одной школой во всех вопросах.
Абдулмумин Гаджиев [islamcivil.ru]
Мазхаб входит в моду
Перейти
- Объявления
- ↳ Объявления
- Ислам
- ↳ Коран и Сунна
- ↳ Изучение Корана
- ↳ Усуль аль-фикх
- ↳ Хадисы
- ↳ Вероубеждение (Акыда)
- ↳ Нрав и Отношения
- ↳ Наслаждайся своей жизнью
- ↳ Некоторые адабы Ислама (Мин адаб ал-Ислам)
- ↳ Мазхабы
- ↳ Оставление грехов
- Фикх
- ↳ Торговые отношения
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Залог
- ↳ Ростовщичество
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Интимные вопросы
- ↳ Семья и Женщина
- ↳ Семейные отношения
- ↳ Брак и Развод
- ↳ Завещание
- ↳ Политические отношения
- ↳ Ибада (Поклонение)
- ↳ Намаз
- ↳ Пост
- ↳ Похороны
- ↳ Хадж
- ↳ Закат
- ↳ Очищение
- ↳ Нормы употребления пищи
- ↳ Акты поклонения
- ↳ Уголовное право и судейство
- Умма
- ↳ Новости
- ↳ История
- ↳ Жизнеописание Пророка
- ↳ Истории пророков
- ↳ Жизнеописание сподвижников
- ↳ Биографии учёных
- ↳ 100 историй о кончине несправедливых
- ↳ Исламская история
- ↳ Поиск знаний
- ↳ Мусульманка
- ↳ Детям
- ↳ Ахлю-Сунна валь-Джамаа
- ↳ Общество
- ↳ Исламские термины
- Чеченский
- ↳ Статьи
- ↳ Хьехаме дешнаш
- ↳ Книги
- ↳ Аудио
- ↳ Ахьмад Хьамза
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Фарукъ
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ Áджуррумия
- ↳ Шархь ал-усул ас-саласа
- ↳ Дешхьалхе
- ↳ Массарна а хаа безаш болу кхо бух. Хьалхара бух: Сийлахь-веза Аллах1 вовзар
- ↳ Шолгlа бух: Ислам дин довзар
- ↳ Хьалхара тIегIа: Исламан арканаш
- ↳ ШолгIа тIегIа: Иман
- ↳ Кхоалгlа тlега: ал-Ихьсан
- ↳ КхоалгIа бух: Вайн пайхамар Мухьаммад (АллахIера къинхетам а, маршо а хуьлда цунна) вовзар
- ↳ Чаккхе
- ↳ Имам ан-Нававийн 40 хьадис
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ Хуласатул-калами 1ала 1умдатил-ахьками
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ 200 хаттар-жоп Iакъидатах лаьцна
- ↳ Скачать одним файлом
- ↳ МанхIаж ас-саликин ва тавдихь ал-фикъхIи фид-дин
- ↳ Iиса
- ↳ Хьехамаш
- ↳ Ламаз хIунда до вай
- ↳ Пайхамарийн дийцарш
- ↳ ШоIип
- ↳ Ялсаманехь ирс эцар
- ↳ Ирсе х1усам
- ↳ Майрачуьнан декхар
- ↳ Зудчуьнан декхар
- ↳ Олхазар
- ↳ Хьехамаш
- ↳ ФикъхIан баххаш - ал-Варакъот
- ↳ Бусалба динан гIиллакхех (цхьадерг)
- ↳ Имам Нававийн 40 хьадис
- ↳ Ийманан гIийлалла
- ↳ Лаид
- ↳ Асхьабийн дахарах лаьцна дийцарш
- ↳ Шахсолт
- ↳ Видео
- ↳ Шархь ал-Манзума ал-хьаиййахl
- ↳ 354 Суннат
- ↳ Тlахир | Суннаташ
- ↳ Картинки
- ↳ Хьехаме суьрташ
- ↳ Берашан
- ↳ Словарь
- Медиа
- ↳ Видео
- ↳ Аудио
- ↳ Изображения
- Вопрос - Ответ
- ↳ Общие
- Разное
- ↳ Сайты
- ↳ Свободные темы
- ↳ Отзывы и предложения